О безопасности движения на железнодорожных переездах
Руководство Карасукской дистанции пути крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
В текущем году произошло 139 ДТП (рост на 17%, в 2020 году – 119) по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации в части проследования через железнодорожный переезд, тяжесть их последствий значительно возросла: пострадали 81 человек (в 2020 году – 58), 28 из которых погибли (в 2020 году – 18). С начала 2021 года на Омском регионе допущено 14 случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, три случая столкновения вне переездов.
Два случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами допущены на переездах Карасукской дистанции пути: 1. 14 июня 2021 г. на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, 73 км перегона Чистоозерное – Шипицыно (Чистоозерный район Новосибирская область) допущено столкновение грузового автомобиля «HINO» с пассажирским поездом № 624. В результате столкновения водитель транспортного средства не пострадал. 2. 6 сентября 2021 г. на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, 171 км станции Баган (Баганский район Новосибирская область) Омского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги, автомобиля «Toyota Corolla» с поездом № 4302. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля погиб на месте. Схода подвижного состава, нарушения габарита для движения поездов не допущено.
Причинами допущенных столкновений железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами явились нарушения требований пунктов 15.1, 15.2, 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, допущенные водителями транспортных средств, в части создания опасности для движения и невыполнения обязанностей водителями транспортных средств при пересечении железнодорожных переездов. Проводимая профилактическая работа с водителями, внезапные рейды с видеофиксацией нарушений правил проезда через железнодорожные переезды не дают результатов до того момента, пока каждый водитель не осознает степень опасности для жизни и здоровья своей и пассажиров при данных нарушениях.
Руководство Карасукской дистанции пути в очередной раз напоминает, что железнодорожный переезд – это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. Уважаемые водители! Необходимо помнить, что железная дорога – зона повышенной опасности. При пересечении железнодорожного переезда соблюдайте правила дорожного движения, можно сэкономить минуту, но потерять жизнь. Не забывайте! При управлении транспортным средством, нет места для ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям!