Роспотребнадзор напоминает предпринимателям об обязанностях оказания услуг в сфере общественного питания

РОСПОТРЕБНАДЗОР
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»
в Карасукском районе
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Памятка предпринимателю
Оказание услуг общественного питания.
Обязанности исполнителя.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются:
- Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ).
- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей).
- Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1515 (далее — Правила).
Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
Понятие «услуги общественного питания», предусматривает изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам (п. 2 Правила).
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.
Исполнитель обязан:
- соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества;
- иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов;
- иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п.6 Правила);
- довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске (ст. 8 Закона о защите прав потребителей, п. 12 Правила);
- в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. п. 9-12 Правила);
- оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами (п. 13 Правила);
- оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем (п. 15 Правила);
- оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа (п. 16 Правила);
- предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания (п. 18 Правила);
- проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополниетльные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (п. 19 Правила).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей (п. 21 Правила).
В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона о защите прав потребителей.
Контроль (надзор) за соблюдение настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 22 Правила)
Предпринимателям рекомендуется систематически изучать информацию, размещаемую в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) https://zpp.rospotrebnadzor.ru/, на котором можно найти не только сведения о принятии или внесении изменений в действующее законодательство, но и информацию о товарах, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного союза по показателям безопасности. Информация, размещаемая на модулях ГИР ЗПП, предназначена как для предпринимателей, так и для потребителей
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).