Приватизация жилья через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Как оформить и что для этого нужно?
Приватизация жилья через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Как оформить и что для этого нужно?
Чтобы подать заявку на получение услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)» необходимо пройти по ссылке: https://gosuslugi.ru/600451/1
или воспользоваться QR-кодом
Заявления могут подать граждане, постоянно зарегистрированные в жилом помещении муниципального жилищного фонда, занимающие жилые помещения на условиях социального найма по ордеру либо договору социального найма жилого помещения и ранее не участвующие в приватизации иных жилых помещений.
В заявлении следует указать, кто обращается за услугой:
- единственный участник приватизации — если гражданин проживает в жилом помещении один или другие прописанные граждане отказываются от участия в приватизации;
- несколько участников приватизации — если вместе с заявителем в жилом помещении проживают граждане, которые дали согласие на приватизацию;
- родитель (усыновитель), опекун, попечитель, приёмный родитель несовершеннолетнего — если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- представитель заявителя — если за услугой обращается представитель по доверенности.
Далее необходимо подтвердить личные данные заявителя (представителя) (они заполняются автоматически):
- паспортные данные;
- контактный номер телефона и адрес электронной почты;
- адрес регистрации.
Если в приватизации участвуют несколько граждан, следует прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Если кто-то из граждан, зарегистрированных в жилом помещении муниципального жилищного фонда, отказывается от участия в приватизации, то необходимо прикрепить согласие гражданина на отказ от получения права собственности на жилое помещение.
Также следует внести данные о жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое подлежит приватизации:
- адрес жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- сведения о документе, подтверждающем право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер, договор социального найма).
Для процедуры приватизации через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг требуются следующие документы:
- паспорт (уже загружен и подтверждён на портале);
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также временно отсутствующих граждан на приобретение в собственность жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
- документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), опекунов и попечителей, в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- документ, подтверждающий право на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер, договор социального найма);
- сведения, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства с полной информацией о зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
- справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении;
- оформленный в установленном порядке отказ от участия в приватизации граждан, постоянно зарегистрированных в жилом помещении, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением;
- документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) заявителем и членами его семьи права на приватизацию жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования, по предыдущему месту жительства (в случае смены места жительства после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
- при изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения представляется свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии).