Получение государственных услуг через Единый Портал Государственных Услуг
Срок действия паспорта гражданина Российской Федерации:
по достижению возраста 14, 20 и 45 лет, паспорт подлежит замене в 90-дневный срок
при изменении в установленном законом порядке фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения, паспорт подлежит замене в 30-дневный срок с момента наступления события.
Самый простой способ замены паспорта – это подача заявления в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области оказывает следующие государственные услуги в электронном виде (www.gosuslugi.ru):
- адресно-справочная информация для физических лиц;
- выдача «внутреннего» паспорта гражданина Российской Федерации;
- выдача заграничного паспорта;
- регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания, месту жительства в пределах Российской Федерации;
- выдача приглашений на въезд иностранным гражданам в Российскую Федерацию;
- постановка на учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания.
Государственная услуга по осуществлению миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в электронном виде предоставляется не так давно, с 1 августа 2022 года. Для того что бы не нарушать миграционное законодательство Российской Федерации, как гражданину Российской Федерации (принимающему иностранного гражданина), так и иностранному гражданину или лицу без гражданства прибывшему на территорию Российской Федерации, необходимо в установленные сроки встать на миграционный учет! Данная услуга в электронном виде экономит время гражданам (принимающей стороне) и нет необходимости посещать специалистов лично.
Для регистрации иностранного гражданина у принимающей стороны должна быть учётная запись на портале госуслуг, на котором принимающая сторона заполняет заявление о регистрации иностранного гражданина по месту пребывания. Для заполнения данного заявления потребуется загрузить следующие документы:
- паспорт принимающей стороны с пропиской;
- адрес регистрации, если он не совпадает с адресом прописки принимающей стороны;
- паспорт иностранного гражданина;
- миграционная карта иностранного гражданина;
- документ, подтверждающий право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
Если регистрируется иностранный гражданин у которого есть разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, то нужно загрузить соответствующий документ.
Уведомление, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронного документа с использованием Единого портала, поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания. Срок рассмотрения заявления о постановке на миграционный учёт иностранного гражданина или лица без гражданства через портал Госуслуг составляет всего лишь сутки, а в случае положительного рассмотрения в личный кабинет на госуслугах принимающей стороне приходит отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, которую необходимо распечатать и отдать иностранному гражданину. Иностранный гражданин должен иметь при себе данное уведомление для предъявления контролирующим органам в подтверждение постановки на миграционный учёт.
Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Карасукский»
ждет Ваших заявлений в электронном виде!
Начальник Г.В. Дель