Информация об электронных сервисах Росреестра
Предлагаем Вашему вниманию презентационный материал об электронных сервисах Росреестра.
Официальный сайт Росреестра дает возможность в электронном виде получить сведения ЕГРН в виде различного рода выписок, запросить информацию об объектах недвижимости посредством доступа к ФГИС ЕГРН, либо воспользоваться справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online. Так же на сайте представлена возможность посмотреть сведения на Публичной кадастровой карте, подать извещение о продаже доли в праве на недвижимость, получить сведения из фонда данных государственной оценки, рассчитать налог на имущество для физических лиц.
Для представления документов в Росреестр в электронном виде необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете, посредством которого возможно подать документы для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, исправить ошибки, запросить сведения ЕГРН.
Для представления документов в электронном виде необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП).
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получения электронной подписи, именно ее владельцем.
Для удобства граждан, а также для минимизации их контактов с другими людьми, кадастровая палата ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика.
Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, представитель юридического лица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Выданные УКЭП действительны не только на портале Росреестра, но и во многих других органах власти (например, портал ФНС России, взаимодействие с таможенными органами, ГИС ЖКХ, Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единая информационная система в сфере закупок, ГАС «Правосудие», Мой арбитр, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал ФССП, Портал Роспотребнадзора, Портал фонда социального страхования, Росстат и т.д.).
Стоимость УКЭП с записью на флеш-накопителе составляет 2200 рублей, в электронном виде – 700 рублей.
Также, рекомендуем пользоваться сервисом «Жизненные ситуации».
Данный сервис позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета. В нем описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.
Сначала сервис «Жизненные ситуации» предложит выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. Затем заявителю нужно будет ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить информацию. Справа появится полный перечень документов, необходимых для выбранной ситуации, стоимость и максимальный срок оказания услуги. Список можно распечатать или сохранить.
Для того чтобы найти сервис «Жизненные ситуации» необходимо зайти на официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru в раздел «Электронные услуги и сервисы».
Напоминаем, что документы, представляемые в электронном виде, должны быть подписаны УКЭП всех лиц, подписавшими такие документы на бумажном носителе. В ином случаи, такие документы органом регистрации возвращаются без рассмотрения.